В вузе созданы условия для получения образования обучающимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Присутствует доступная среда достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа студентов и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья в учебный корпус.
Вуз осуществляет организацию учебного процесса для обучающихся-инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий. Это сочетание в учебном процессе on-line и off-line технологий, приём-передача учебной информации в доступных формах, сочетание в учебном процессе индивидуальных и коллективных форм работы.
Обучающиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные обучающиеся, могут обучаться в установленные сроки. При необходимости, с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны УМК, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. На основе индивидуализированного подхода организуется прохождение практики обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В вузе разработаны локальные нормативные документы, которые регламентируют процедуру текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, в том числе для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации трудоустройства выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, осуществляется содействие в трудоустройстве на квотируемые для инвалидов рабочие места.
один компьютер оборудованный клавиатурой со шрифтом Брайля
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
В Университете имеются материалы и оборудование, которое обеспечивает реализацию принципа наглядности и содействует повышению эффективности учебного процесса (электронные учебно-методические материалы, рабочие программы, учебники на электронных носителях, видео-лекции, а также электронные версии печатных изданий и др.).
При реализации учебного плана, рабочей программы дисциплины, каждая ответственная кафедра предоставляет обучающимся доступ к электронной образовательной среде, где обучающийся может пользоваться вышеперечисленными материалами.
Средства обучения и воспитания Университета:
- печатные (учебники и учебные пособия, методические разработки, учебно-методические материалы, книги, рабочие тетради, раздаточный материал); слабовидящие могут воспользоваться электронным стационарным видео-увеличителем Merlin Ultra 24' LED с увеличением до 50 раз в читальном зале библиотеки, клавиатурой с текстом Брайля;
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, образовательные сайты); каждый обучающийся имеет свои пароль и логин для входа в ЭИОС Университета.
- аудиовизуальные (презентации, слайды, слайд-фильмы, слайд-шоу, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); каждый обучающийся имеет свои пароль и логин для входа в ЭИОС Университета.
- наглядные плоскостные и демонстрационные (плакаты, настенные таблицы, настенные иллюстрации, магнитные и интерактивные доски, стенды, иллюстративный наглядный материал) имеет каждая кафедра Университета.
В настоящее время на кафедрах Университета идет работа по организации приспособленности указанных средств для обучающихся с инвалидностью различных нозологий: адаптация печатных материалов для лиц с нарушенным слухом и зрением (перевод их в видео-лекции, издание шрифтом Брайля), организация закупок оборудования, переводящего наглядную информацию в тактильную, доступную для восприятия слабовидящими, закупка программного компьютерного обеспечения, позволяющего адаптировать электронные образовательные ресурсы и аудиовизуальные ресурсы для нуждающихся в этом.
Воспитательная работа
Воспитательная, внеучебная работа в Университете осуществляется отделом по воспитательной работе. Воспитательная работа, как духовно-нравственная основа развития врача в Университете, затрагивает все виды и направления работы со студенчеством: культурно-эстетическое, гражданско-патриотическое, профессионально-трудовое, духовно-нравственное, психологическое, правовое, физическое. В целях осуществления деятельности каждого из перечисленных направлений используются свои формы и методы работы.
Важная и ответственная роль в воспитании обучающихся отводится институту кураторства. Основными задачами кураторов являются содействие развития коллективной деятельности и личностных качеств студентов 1-2 курсов, адаптация обучающихся к обучению в медицинском вузе, создание условий реализации моральной и материальной защищенности, соблюдения их прав и выполнения ими своих обязанностей. Введение института кураторов в практику воспитательной работы проводится с целью совершенствования воспитательной работы, использования принципа индивидуального подхода, учитывающего личностные и возрастные особенности каждого студента, для обеспечения качества образовательных услуг.
Студенческое самоуправление в Университете представлено Советом обучающихся. Совет обучающихся состоит из совета старост, студенческого совета факультетов, волонтерского центра, спортивного клуба, гражданско-патриотического и духовно-нравственного секторов, штабов студенческого медицинского отряда, «Волонтеров - медиков», «Волонтеров Победы»; интеллектуального клуба, студенческих творческих студий (музыкальной, танцевальной, театральной). Возглавляют каждое студенческое объединение кураторы из числа обучающихся, старосты представляют студенческое самоуправление на уровне студенческих групп.
Для проведения внутривузовских внеучебных мероприятий используются следующие помещения: актовый зал. Для проведения крупных внутривузовских мероприятий заключаются договора с учреждениями культуры г. Москва.
Отделом по воспитательной работе ежегодно проводится более 100 студенческих мероприятий: бесед, концертов, флешмобов, тренингов, квестов, вечеров памяти и др.
В университете ведется активная работа студенческих творческих коллективов, в которых занимаются более 250 человек: музыкальная, вокальная, театральная студии, студия современного танца. Творческие коллективы ведут не только активную концертную деятельность внутри вуза, но и за его пределами – на городских площадках и Всероссийских конкурсах и смотрах.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Помещения для медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников и работников | Объект охраны здоровья обучающихся | 107564, г.Москва, ул.Краснобогатырская, дом №2, строение 2 |
Положение: Положение о медицинском пункте |
4 | 1 | 27,8 | 3 |
пн-пт с 9-00 до 17-30 |
Наличие пандуса |
Применение информационно-телекоммуникационных сетей в работе Медицинского университета «Реавиз» складывается из использования глобальной сети Интернет для решения важных задач повышения качества подготовки врачей и медицинских сестер и активного внедрения в процесс управления внутренней вычислительной сети вуза.
Основные применения информационно-телекоммуникационных сетей:
1. модернизация и использование официального сайта вуза https://mos.reaviz.ru/.
2. анализ и внедрение системы дистанционного обучения.
3. Институт заключил Договор с Электронной библиотекой медицинского вуза КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА (studmedlib.ru).
4. создание и внедрение системы электронного документооборота. Автоматическая подготовка договоров для кадровой службы, учебной части института, факультета по непрерывному образованию.
Для реализации системы дистанционного обучения в институте был установлен сервер для пакета дистанционного обучения Moodle. Была выполнена установка и настройка пакета, его пробная эксплуатация.
Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.
Moodle (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда — свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.
Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.
Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.
Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.
В настоящее время реализованы проекты внедрения дистанционного обучения на базе пакета Moodle для всех кафедр Медицинского университета «Реавиз».
в наличии одно рабочее место
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Буфет | Объект питания | 107564, г.Москва, ул.Краснобогатырская, дом №2, строение 2 |
Договор по организации питания |
15 | 2 | 30,1 | 4 |
пн-пт с 9-00 до 17-00 |
Наличие пандуса |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Помещение для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий | Объект спорта | 107564, г.Москва, ул.Краснобогатырская, дом №2, строение 2 | 20 | 2 | 164,1 | 25 |
ПН-ПТ с 9-00 до 17-00 |
Наличие пандусов |